Учебно-методическая  литература  для осуществления психолого-педагогической, социальной помощи обучающимся.

 

1.    Актуальные проблемы интегрированного обучения. Материалы Международной научно-практической конференции по проблемам интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья 29–31 января 2001 г. М., 2001.

2.    Винокуров Л.Н. Школьная дизадаптация: вопросы организации помощи «детям риска». – Кострома: КОИРО, 2011.

3.    Гришина А.В. Разработка моделей социального сопровождения одаренных детей, направленного на решение социальных вопросов и социальной защиты одаренного ребенка: методическое пособие / науч. ред. И.В. Абакумова. – М.: Изд-во «КРЕДО», 2012.

4.    Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб., 2011.

5.    Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.]; под ред. Асмолова А.Г. – 3-е изд. – М.: «Просвещение», 2011.

6.    Коноплева А.Н. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития: Монография / А.Н. Коноплева, Т.Л. Лещинская. – Мн.: НИО, 2003. 

7.    Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными нуждами) //В кн.: Актуальные проблемы интегрированного обучения: Материалы Международной научно-практической конференции по проблемам интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями)29-31 января 2001 года. – М., «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА», 2001.

8.    Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. – М. 2013.

9.    Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. – М.: ПЕР СЭ, 2002.

10.    Коробейников И.А. Патопсихологическая дифференциация некоторых форм психического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста / И.А. Коробейников: автореф. канд. дис. – М., Московский НИИ психиатрии МЗ РСФСР, 1980.

11.    Кузма Л.П., Е.Н. Азлецкая Е.Н., Лукашева О.В. Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах: учеб. пособие. – Краснодар: ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2016. 

12.    Кузма Л.П., Шевченко Л.Е., Клещева Л.А. Методологические основы и технологии реализации образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Учебное пособие. – Краснодар, «Просвещение ЮГ», 2017.

13.    Кулемзина А.В. Одаренный ребенок как ценность современной педагогики. – М., 2004.

14.    Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.,2000.

15.    Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – 2-е изд., стер. – М.: Смысл, 2005.

16.    Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д. Системная модель интегрированного обучения // Дефектология. – 2003. – № 1.

17.    Методика проведения медико-социальной экспертизы и формирование заключений о реабилитационных мероприятиях у детей: методическое пособие / под редакцией В.Г. Помникова, Г.О. Пениной, О.Н. Владимировой – СПб: СПбИУВЭК Минтруда России, 2014. 

18.    Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. Изд.3-е, стер. – М.: «Теревинф», 2005. 

19.    Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С. Д. Забрамной. – М.: Издательский центр Академия, 2003.

20.    Составление программы «Одаренный ребенок» в организациях дополнительного образования детей: методические рекомендации [Электронный ресурс] / авт.-сост. Л.Е. Вотякова; Мин-во образования Респ. Коми, Коми респ. ин-т развития образования. - Сыктывкар: КРИРО, 2015. - 35 с.

21.    Специальная педагогика: в 3 т.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н. М. Назаровой. – Т. 2: Общие основы специальной педагогики / [Н.М.Назарова, Л.И.Аксенова, Т.Г.Богданова, С.А.Морозов]. — М.: Издательский центр «Академия», 2008.

22.    Рабочая концепция одаренности: 2-е изд., расш. и перераб. - М., 2003.

23.    Ранняя диагностика и коррекция. В 2 т.: практическое руководство под ред. Удо Б. Брака; [науч. ред. Русского текста Н.М. Назарова]. Т. 1. Нарушения развития. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

24.    Речицкая Е.Г. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха: Монография. – М.: МПГУ, 2011. 

25.    Тупоногов Б.К. Тифлопедагогические требования к современному уроку. – Калуга: Издательство Н.Бочкаревой, 1999 г. – 40. 

26.    Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом: Практическое руководство для врачей и психологов. – М.: РМАПО, 1997. 

 

Нормативно-правовые документы

 

27. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.

28. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. N 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".

29. Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624)

30. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

31. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

32. Приказ Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому» от 30.06.2016 № 436. 

33. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.02.2015 № ВК-286/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

34. Письмо Министерства образования и науки РФ от 23.05.2016   № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий».

35. Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 «О введение ФГОС ОВЗ»).

 

 

 

"Какой он - современный подросток?"   Скачать буклет